Техническая поддержка

Техническая поддержка пользователей высокопроизводительных систем, установленных на факультете ВМК МГУ имени М. В. Ломоносова, осуществляется исключительно через электронную систему службы технической поддержки — support.cs.msu.ru.

При работе с системой технической поддержки следует использовать тот электронный адрес, который вы указывали в своей заявке на заведение учетной записи на Blue Gene/P или Regatta.

Но прежде чем отправлять заявку, пожалуйста, еще раз внимательно изучите соответствующие разделы документации по суперкомпьютеру на этом сайте, список часто задаваемых вопросов и официальную документацию.

Желательно, чтобы вы сообщали максимально полную информацию о задании, с которым у вас возникли проблемы:

  • название системы, на которой запускалось задание (Blue Gene/P, Regatta)
  • имя учетной записи (логин), которое вы используете для входа на систему (его также можно узнать, выполнив команду whoami)
  • номер (идентификатор), присвоенный задаче планировщиком
  • сообщения об ошибках, которые выдает система (например, содержание err-файла)

Если вы не можете подключиться к системе, то недостаточно просто сказать при обращении к службе поддержки, что вам не удается осуществить подключение, но желательно сообщить о последовательности действий, которую вы выполняете, например:

  • для удаленного доступа я использую команду ssh в системе OpenSUSE / программу PuTTY в системе Microsoft Windows XP
  • работаю с компьютера, зарегистрированного в сети факультета ВМК; внутренний IP-адрес: xxx.xxx.xxx.xxx, внешний IP-адрес: xxx.xxx.xxx.xxx
  • Ключ указываю в Putty. Он действительно лежит там, где указано.
  • Ситема выводит «Permission denied, please try again»

Но, пожалуйста, не копируйте в письмо этот текст непосредственно, а подробно описывайте проблему своими словами!

Кроме того, не забудьте сообщить, удавалось ли вам подключиться к системе раньше, меняли ли вы пароль, высланный при регистрации.

Также службе поддержки будет полезна копия списка вводимых вами команд (лог сессии) или скриншот терминала (при этом желательно сохранять его в графическом формате PNG, который идеально подходит для компрессии без потерь изображений со значительными однородными областями, или, если это невозможно, — JPG).

Для увеличения доступных вам вычислительных мощностей (например, максимальное время счета и максимальное число процессоров) необходимо сделать следующее.

  • Направить письменную заявку на факультет ВМК от имени руководителя вашего подразделения (образец и инструкции доступны на странице, посвященной регистрации). (В случае если вы являетесь студентом или аспирантом факультета ВМК, письменную заявку направляет научный руководитель или преподаватель практикума.)
  • Создать электронную заявку в системе службы технической поддержки support.cs.msu.ru.

Если у Вас возникают проблемы с Соединением(No route to host или Connection timed out), то в заявке укажите используемую операционную систему и прочую информацию, которую посчитаете нужной. Также к заявке желательно приложить файлы с выводом следующих команд или их аналогов:

  • ipconfig /all
  • netstat -a
  • tracert bluegene1.cs.msu.su
  • route PRINT